Авторы публикации
• Война в Украине, к сожалению, была логичной. А если говорить честно, то для части глобальных элит эта война была еще и необходимой. Ведь в преддверии этой войны мир подошел на грань экономической катастрофы с цивилизационными последствиями.
1. Региональная война, контролируемая, без пересечения красных линий помогает выпустить то огромное давление, которое сформировалось в глобальной финансово-экономической системе к этому времени. К 2022году количество выпущенных денег в среднем в 3,5 раза превышало ВВП всех стран (уровень мирового ВВП в 2021г составлял 94 трлн долл.). В особенности этот процесс усилился в Условиях эпидемии Covid-19, когда правительства по всему миру (особенно в долларовой и еврозоне) запускали политику - «количественного смягчения» - печати дополнительных денег для смягчения экономических последствий пандемии. Таким образом также были запущены процессы стагфляции (инфляция + отсутствие экономического роста).
• Надулся огромный "финансовый пузырь", одномоментный взрыв которого привел бы к краху мировой финансовой системы.
• Война в Украине породила процессы сдувания пузырей на фондовых и сырьевых рынках, перетекания финансовых ресурсов в реальном секторе экономики и ВПК , что понемногу выпускает пар из образовавшегося "финансового пузыря" и не позволяя ему треснуть одновременно.
• Так, например, пять ключевых технологических гигантов Кремниевой долины США: Google, Meta (Facebook), Microsoft, Amazon, Apple за этот год потеряли 37% своего капитала - 3,7 трлн долл. США.
• Для элит главное теперь чтобы этот региональный конфликт в Европе (война в Украине) не стал глобальным. Поскольку тогда это будет может привести к краху глобальной финансовой системы. Именно этого глобальные элиты и пытаются не допустить.
2. Также сейчас происходит процесс возвращения (концентрации) власти к настоящим элитам (их проявление как в старом процессе печатания фотографий).
• Ведь в последние десятилетия мир медленно, но диверсифицировался в понятиях “власти”.
• Часто бесконтрольная либерализация привела к тому, что реальная власть и влияние на общественные умы перешла и в руки несистемных политических игроков (общественных организаций, контрсистемных медиа и партий), и целого перечня людей, которые существовали только в цифровом измерении – блогеров, инфлюэнсиров, музыкатов, стендаперов и так далее. Сейчас в политических системах власть возвращается к более четким понятным концентрированным формам. Можно наблюдать как ограничиваются права и свободы человека по всему миру, снижение роли “цифровых влиятелей”. При чем "под общие аплодисменты", поскольку главным приоритетом сейчас является безопасность. И ради этого ущемляются дополнительные не основные интересы и ценности человека.
3. Мир в 2022году созрел к финальной глобализации (которая может растянуться на десятилетия) – созданию единой политико-экономической системы.
• Раньше разница в культурном укладе между цивилизациями приводила к тому, что захват другого государства военным или политическим путем позволял контролировать лишь территории, но не саму цивилизацию. Более того, часто захватчик сам "растворялся" в широких массах местного населения, которые навязывали ему свою культуру и цивилизацию.
• Сейчас ситуация другая, благодаря глобальным медиа и социальным сетям, мировое сообщество живет по похожим ценностям и идеалам – культурная глобализация близка к завершению. “Американская мечта”, британская недвижимость, европейская культура и “отдых на райских островах” часто одинаково привлекательны для элит си среднего класса по всему миру.
• Сегодня захват тех или иных территорий будет означать и ассимиляцию местного населения под общие уже правила, законы и ценности. Поскольку они уже близки и понятны друг другу. Сегодня мир уже де - факто культурно и социально-экономически глобализирован, но не обладает единой архитектурой власти.
4. Мы находимся в преддверии четвертой промышленной революции. Основными признаками которой являются: искусственный интеллект, автономные роботы, цифровые двойники, аналитика больших данных, максимальная автоматизация, цифровизация и виртуализация. Мир по большому счету уже разработал технологии для перехода в четвертую промышленную революцию, но для того, чтобы их реализовать необходимо политическое объединение, максимальная концентрация ресурсов, обществ, государств чтобы перейти этот порог. Для этого необходимо разрушить политические, финансовые, технологические барьеры между странами и сконцентрировать ресурсы. И в качестве инструмента для этого лучше всего подходит глобальный кризис (всеобщая угроза) – пандемии, войны…
• Как правило, войны (особенно большие и сложные) и приводили всегда к технологическому толчку. Через максимально ускоренные, концентрированные военные технологии потом развивался и гражданский и научный секторы, где эти военные технологии в последствии и применялись.
• Поэтому сейчас в полях и степях Украины солдаты гибнут не просто за лучшее будущее своих государств, а, возможно, являются жертвами первой войны глобализации; последствия которых будут историческими для всего человечества.
Руслан Бортник, директор УИП