Битва государств трансформируется в битву народов

В зависимости от разрушительности и глубины проникновения в социальное «тело» общества войны можно классифицировать на элитарные, межгосударственные и народные (национальные).

Есть быстрые войны, когда общество не успевает осознать, что происходит. Бывает войны, которые ведутся государствами, но они не вызывают общесоциального ожесточения (война США во Вьетнаме или в Ираке, например). А есть войны экзистенциального и этноноцидного характера, когда идёт война не просто между государствами, а тотальная война между обществами и нациями. Подобно, Второй мировой войны (ставшей “Отечественной” для многих народов и наций в Европе), Балканских войн 90-хх годов прошлого века.

Война в Украине затягивается, и мы, возможно, находимся на переходном этапе, от войны между государствами (“спецоперации”) к тотальной войне между народами (Отечественной войне).

Война между РФ и Украиной - пассионарно-этническо-национально-украинской и пассионарно-русско-имперской частями общества постепенно все глубже и глубже проникает в ткани всего украинского и российского народа. В силу совершенных военных преступлений, больших жертв и ухудшения социальных условий жизни.

Действительно эта война может трансформироваться в войну между обществами - в классическую войну между украинцами и русскими (в широком гражданском понимании этого слова). Такого типа войны, геноцидного характера уже были в украинской истории во времена Речи Посполитой и её войны с Московским царством.

Это несёт угрозы более жестоких зачисток и уничтожения гражданского населения, более жестокими инструментами подавления языковой, культурной и религиозной самобытности проигравшего (кроме политического суверенитета).

Война между государствами, трансформируясь в войну между нациями, в итоге приводит к тому, что нация победитель зачищает уничижает, пытается стереть в пыль нацию побеждённого на захваченных территориях.

Это огромная проблема, которая делает эту войну непросто очень длинной и очень кровавой, тотально разрушительной, но также делает её исторической, создаёт вражду между нациями на столетия.

Интернационализация войны только усиливает этот тренд.


 

Руслан Бортник