Политолог Руслан Бортник рассказал, что, пока переговорный трек по поводу Украины заглох, проявилась линия раскола в кремле, одни говорят о каких-то достижениях, другие – о затухании импульса.
«История с Tomahawk и определенное публичное затухание переговорного трека. Думаю, что в первую очередь оно связано с тем, что США сконцентрировались на Ближнем Востоке. Но эти процессы проявили линию раскола между разными группами влияния в российском руководстве. Принято называть их башнями, но это не совсем башни. Это разные группы влияния, даже разные поколения, разные технологии реализации власти», – отмечает Руслан Бортник.
Как он рассказывает, глава МИД Лавров давно выступает именно рупором партии войны, его заместитель Рябков, например, недавно заявлял, что импульс по вопросу украинского урегулирования, который появился после встречи путина и Трампа на Аляске, исчерпан, спикер Захарова угрожает эскалацией, если США передадут Tomahawk Украине и так далее. В то же время помощник путина Ушаков, продолжает эксперт, заявил, что никакой импульс не исчерпан, договоренности, достигнутые на Аляске, не нравятся Украине и Европе.
«Очень интересная ситуация складывается, при которой фактически люди, которые в той или иной мере близки к путину, говорят разные вещи. Похоже на то, что действительно мы к чему-то приближаемся, какие-то решения на столе, и одна из партий, пытается держать мягкое поле. Ушаков и все остальные пытаются сказать, что все хорошо, все под контролем. А другая партия, которая может быть исключена из диалога, заинтересована просто в продолжении боевых действий без каких-либо компромиссов с Западом и говорит: «Нет, все пропало, дальше эскалация», – объясняет Руслан Бортник.