Ксенофобия и нарушение прав человека (особенно меньшинств)
в Украине в 2020 году.
Вступление.
В 2020 году Украина, как и весь мир, столкнулась с последствиями распространения пандемии коронавируса. Меры карантинного ограничения, которые применялись в стране можно отнести к одним из самых строгих в мире. Необходимо отметить, что их применение во многом оказалось экономически разрушительным и социально крайне непопулярным в обществе. Принуждение общества к соблюдению карантинных ограничений во многих случаях также можно расценивать, как нарушение прав человека, поскольку часто вводилось с нарушением законодательством установленных процедур (режимов «чрезвычайного положения», «карантинных ограничений» и так далее). Наряду с этим карантинные меры повлияли на доступ к правосудию и реализацию гарантий публичного судебного разбирательства. Некоторые суды запретили наблюдателям и журналистам доступ в помещения; было много препятствий для обеспечения равного доступа при цифровизации правосудия.
Кроме того, что COVID-19 вызвал серьёзный социально-экономический кризис во всем мире, в Украине, как и во многих других странах, в полной мере проявились существующие недостатки в области здравоохранения и социальной защиты, усилилось неравенство, изоляция и дискриминация, разные формы социального отчуждения, которые в первую очередь связаны с применением тех или иных форм карантинного ограничения.
Пандемия коронавируса, усилила трудности, с которыми постоянно сталкивалось пострадавшее от конфликта население на востоке Украины, в частности, из-за ограничения свободы передвижения, и его влияния на реализацию социальных и экономических прав.
Приходится констатировать, что по большинству ключевых вопросов, в том числе в гуманитарной сфере, ситуация при новом украинском руководстве в сравнении с предыдущей властью не просто осталась такой же, но и усугубилась. В стране продолжается политика вытеснения языков национальных меньшинств из всех сфер жизни. Регулярно нарушается право на свободу и личную неприкосновенность, усиливается преследование политических оппонентов, независимых журналистов и медиа-компаний, членов общественных организаций.
Праворадикальные группы часто при попустительстве власти чувствуют свою полную безнаказанность. Они активно применяют насилие и методы запугивания в отношении политических оппонентов, гражданских активистов, правозащитников и журналистов. Поскольку за радикалами остаётся контроль над уличными протестами, которых очень опасается власть, они организуют акции против неугодных им законодательных инициатив и против вынесения судами решений в отношении своих сторонников. Часто правоохранители не пресекают противоправные действия нарушителей и не привлекают к ответственности, их деяния в большинстве случаев классифицируются в качестве хулиганства.