Аналитики "Нью-Йорк Таймс" опубликовали два варианта окончания войны в Украине. Один из них - полный развал России, второй - окончание конфликта путем переговоров, которые могут быть представлены в Кремле как победа. From-UA узнал, как политолог Руслан Бортник оценивает вероятность таких сценариев и возможны ли другие варианты.
- Мы провели большое исследование, которое недавно презентовали - «Сценарии для Украины». Мы видим, как минимум, 7 главных сценариев при том, что изначально их было более 35, то есть вариантов очень много. Вопрос, почему «Нью-Йорк Таймс» выбрал эти два варианта. Мне кажется, что это скрытая попытка подталкивать Украину к переговорам.
Если в распад России не очень верит мир, значит, переговорный сценарий более вероятный. Или в то же время это попытка успокоить западное общество в отношении того, что Украине ничего не угрожает.
В любом случае Украина останется, будет вести переговоры, или она вообще выйдет победительницей в этой войне. То есть политика Байдена, демократов успешна, и она привела к формированию именно таких условий, при которых только эти два варианта возможны, а остальные нет. Поэтому я бы сказал, что это политтехнологическая публикация, целью которой является подталкивание к миру и демонстрация успешности политики Байдена в отношении Украины.